Семинар для женщин «Что в сердце твоем?» состоялся в Ульяновске

 

13 сентября 2020 года в конференц-зале отеля «Бест» города Ульяновска при поддержке МАИБ и администрации МРО «Мубарак» прошел семинар для женщин на тему: «Что в сердце твоем?».

Спикерами семинара стали доктор, психолог-воспитатель и педагоги.  В своих выступлениях они затронули самые актуальные на сегодняшний день темы:

Гузель Фатыховна Мавлютова: «Скажи лэ илэхэ илля Ллах своим сердцем».

Гулия Ибрагимовна Альтапова: «Сунна — правильное следование. Ведущие страсти, поражающие сердца: Власть и Деньги»

Алсу Аминовна Хуснутдинова: «Научись строить правильные цели для приобретения знаний»

Эльвира Раулевна Сибгатуллова: «Главный целитель человечества — Аллах».

Амира Велиметовна Велиметова: «Самореализация мусульманки. Экологично и без ущерба религии».

Цель мероприятия — напомнить, что в любой сфере нашей жизни человек должен полагаться на одного лишь Аллаха.

Спикер Гузель Фатыховна в своем докладе затронула тему единобожия: «Слово Единобожия, к которому призывали все пророки от Адама до нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний Аллах в Коране говорит: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (сура Аль-Анбия, аят 25)».

Слова «Ля иляха илля Ллах» означают, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, и никто не заслуживает поклонения, кроме Него. Слова «Ля иляха илля Ллах» требуют глубокого понимания смысла этого выражения, понимания всего того, что несовместимо с шариатом Ислама. Слова «Ля иляха илля Ллах» перестают быть истинными, если мы отрицаем атрибуты Аллаха, зафиксированные Кораном и Сунной. Всевышний Аллах Един со всеми Своими атрибутами, Он не похож на Свои создания.

По этому поводу Всевышний Аллах сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он – Всеслышащий, Всевидящий». (cура Аш-Шура, аят 11)

В конце своего выступления отметила, что слова «Ля иляха илля Ллах» – праведный жизненный путь, требующий исполнения воли Аллаха, путь постоянного напоминания того, что люди осведомлены и будут спрошены Всемогущим за всё содеянное.

Спикер Гулия Ибрагимовна в своем докладе рассказала о важности следования сунне:

«Сообщается, что Ка‘б ибн ‘Ийад, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, у каждой общины своё искушение, искушением же моей общины (станет) богатство”». «Клянусь Аллахом, я боюсь для вас не бедности, а того, что достанутся вам все блага мира этого, как доставались они жившим до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за этого, как соперничали жившие до вас, и это погубит вас, как погубило их». «Поистине, чего я боюсь для вас после моей смерти, так это блеска и украшений этого мира, которые будут вам дарованы».

Две основные страсти, которые являются атрибутами жизни – это власть и деньги. Человек, стремящийся к деньгам и власти, начинает ее в себе выращивать: машины, квартиры, дома, самолеты, пароходы, и он не насыщается. Стараясь закрыть одну свою страсть другой и пытаясь удовлетворить ее, у него не получается, потому что он не понимает, что в основе материального блага лежит милость Аллаха. Эти две страсти могут быть как в хорошем плане, например, когда деньги не в сердце, а в руках, и тратятся на пути Аллаха. Но также деньги и власть могут стать сильным испытанием для человека, даже наказанием. Он начинает уповать на свои деньги и власть, думая, что любую свою проблему он может решить посредством них.

У него помимо денежных средств, накапливаются также эмоции, чувства, интеллект, понимая, что он не справляется с этим, идет с этой проблемой к психологу (человеку). А человек?.. Что он может сделать для другого человека, когда он сам зависит от Аллаха? Богатые и властные в последнюю очередь обращаются к Всевышнему. У них очень сильно развивается гордыня. Показатель их гордыни –превращение их жизни в театр. Система Станиславского учит контролировать сцену. Все, что происходит на сцене и в зрительном зале приводит к тому, что человек становится центром вожделения, страсти, поэтому не надо ислам превращать в театр.

В последнее время много людей стали обращаться к психологам. А для чего тогда Аллах? Если человек сам зарабатывает деньги и проблемы, затем идет к психологу, а психолог учит переходить от одного психолога к другому. Кто решает ваши проблемы на самом деле? Неправильные (искаженные) упования не приводят к благу сердце человека. У него начинаются различные испытания, наказания.

Самое лучшее дело – прийти к Аллаху с покаянием. Надо с этим торопиться, потому что срок жизни никто не знает, а надежды у человека очень большие. Вернитесь к Аллаху и следуйте сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

В любом обучении и устройстве мира есть два направления: как развивается личность и как развивается коллективное сознание. Желание обладать властью, деньгами, жизнью…Если представить себе, что человек живет в горах, в пустыне, в одиночестве, насколько эти страсти у него пропадают: объектов нет, целей нет, надобности нет. Человек в одиночестве больше приближен к Аллаху, потому что он зависим от Него.

Мы пережили несколько структур социального общества: капитализм, социализм… Все эти структуры рухнули, и оказалось, что всеобщей идеей для объединения людей не было. Есть и всегда была — это ислам, поклонение Аллаху. У него круги идут от личности к семье и к обществу. Волны, исходящие от верующего мусульманина, — благо для многих людей. Когда вы поймете, что это самое лучшее устройство мира, вы будете постоянно следовать сунне и стремиться к благому нраву.

В свою очередь, спикер Алсу Аминовна поделилась с аудиторией о том, как научиться строить правильные цели для приобретения знаний.

Для чего я учусь?  Для чего нужны мне знания?  Утруждаю ли я себя учебой: ради наслаждения едой, ради получения мирских богатств, ради диплома и звания ученого, ради высокой должности, ради авторитета, ради достижения других преходящих мирских благ?! Такого рода вопросы должен задавать себе каждый, кто стоит на пути к знаниям.

Ищущему знания во время изучения науки необходимо иметь искреннее намерение, так как оно является основой всех состояний. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждое деяние зависит от намерения» (аль-Бухари, Муслим и др.).

А также посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Сколько же есть деяний, внешне похожих на деяния этого света, но из-за хорошего намерения становящихся деяниями того света (ахира). И сколько же есть деяний, похожих на деяния того света (ахира), но из-за плохого намерения становящихся деяниями этого света».

Ученик, изучая науки, должен вознамериться: заслужить довольство Всевышнего Аллаха, избавить себя от невежества и помочь в этом другим, оживить религию и сохранить ислам. Сохранность ислама зависит от знаний. Невозможно достичь степени богобоязненности, находясь в невежестве.

Эльвира Раулевна рассказала сестрам в исламе, что главный целитель человечества — Аллах:

«Всевышний Аллах дал человеку всё для его счастливой жизни на земле. Так в физиологическом плане человек наделён телом, а в интеллектуальном плане – разумом и мышлением; в духовном – верой в Единого Бога. И нужно ли после этого человеку печалиться и подвергать себя искушениям, когда рядом с ним всегда находится Тот, Кто постоянно заботится о нас и помогает нам найти выход даже из самого трудного положения. Всевышний обещал нам лёгкость после тягости и для Него нет ничего невозможного».

Рай и Ад для каждого и в груди, и под ногами. Счастье и несчастье человека от него самого и в нём самом. Но только тот по-настоящему счастлив, кто живёт, руководствуясь Кораном, смотрит на жизнь позитивно, полагаясь на волю Всевышнего Создателя, Который оберегает человека, защищает его, ведёт прямым путём, прощает и помогает верующему в Него, любит и желает счастья в обоих мирах!

В заключение семинара выступила Амира Велиметовна с темой: «Самореализация мусульманки. Экологично и без ущерба религии».

Она отметила, что самая главная роль женщины – дочери, матери, супруги, сестры — любовь и уважение к семье, опора для супруга, продолжение рода, воспитание детей, создание уюта и спокойствия в доме. Вместе с этим, мусульманки в современном мире — образованные и социально-активные члены общества, которые являются опорой не только для своей семьи, для своего супруга и детей, но и для мусульманской уммы.

Мусульманка 21 века должна быть передовой участницей мусульманского сообщества и не должна замыкаться лишь на делах уммы, быть активной в разных дозволенных сферах деятельности экологично и без ущерба религии.

Каждая участница могла оставить отзыв и высказать свои предложения. Это позволит организаторам улучшить качество проведения подобных мероприятий.

«С удовольствием поддерживаем подобные мероприятия, которые призывают к созиданию и воспитанию нравственности в обществе.  Выражаю благодарность за активное участие организатору Йолдыз Зариповой, руководству мечети «Мубарак», спикерам и всем, кто пришел на данное мероприятия», — отметил руководитель Ульяновского отделения МАИБ Хайруллов Жемель.

Спикерам и участникам были вручены благодарственные письма и призы.