ОКАЗАНИЕ ЛЮДЯМ БЛАГОДЕЯНИЙ СЛОВОМ, ДЕЛОМ И ВСЕМ ТЕМ, ЧТО ОДОБРЯЕТСЯ ШАРИАТОМ 

ОКАЗАНИЕ ЛЮДЯМ БЛАГОДЕЯНИЙ СЛОВОМ, ДЕЛОМ И ВСЕМ ТЕМ, ЧТО ОДОБРЯЕТСЯ ШАРИАТОМ
Всяческое оказание благодеянии  людям – есть благо и добродетель, благодаря которым Аллах избавляет благочестивого и грешника от печали и забот. Однако, вознаграждение верующего за совершенные благодеяния более полное, поскольку он совершает их искренне ради Аллаха, надеясь на Его вознаграждение. Такому Аллах облегчает совершение благодеянии  во благо Последнеи  жизни и отвращает от него вредоносное и неприятное.  Аллах Всевышнии  сказал: «Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает так, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» (Коран, сура 4, аят 114).  Всевышнии  поведал о том, что перечисленные деяния всегда являются добрыми, кем бы они ни совершались, и что добро влечет только добро и отвращает зло. А также то, что верующего, стремящегося снискать благоволение Аллаха, ждет великое вознаграждение, куда входит избавление от беспокойства, печали, скорби и всего дурного.

Комментарии Аллах, Благословен Он и Возвышен, повелел оказывать людям искреннее благодеяние и делать им добро. Всевышний, Свят Он и Велик, сказал: «Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от невежд» (Коран, сура 7, аят 199). Всевышний также сказал: «Воистину, Аллах повелевает (Своим рабам) блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников» (Коран, сура 16, аят 90).
Также пророк , побуждая людей творить добро, сообщил, что «… Если ты справедливо рассудишь двоих – это будет милостыней, и если ты подсадишь человека на его верховое животное, повезёшь его на нём или погрузишь на животное его поклажу – это будет милостыней, и доброе слово является милостыней, и делая каждый шаг на пути к молитве, ты даёшь милостыню, и когда убираешь с пути причиняющее людям вред, ты тоже даёшь милостыню» аль-Бухари №2989, Муслим №1009.  Есть и другие хадисы, которые указывают на достоинство совершения добра людям.  За эти благодеяния верующий получает великую награду как при жизни на земле, так и после смерти. Более того, бывает так, что и неверующий может получить в этом мире воздаяние за добро, которое он сделал людям. Доказательством этому служат слова пророка : «Если бы аль-Мут’им бин ‘Ади был жив и обратился ко мне с ходатайством за этих людей [ Речь идет о пленных из числа язычников], от которых исходит зловоние, я бы обязательно отпустил их ради него». Почему же, ведь он умер неверующим? А дело в том, что, когда пророк  возвратился в Мекку из Таифа, где он пытался призвать людей к Исламу, курайшиты объединились против него, и он не мог войти в Мекку. Тогда пророк  отправил своего посланца к аль-Мут’иму бин ‘Ади с просьбой о защите. Аль-Мут’им согласился взять его под свою защиту, после чего он вместе со своими сыновьями вооружился, а затем послал людей за посланником Аллаха  который вступил в город, пришел к Ка’абе, совершил вокруг нее обход и молитву, а потом отправился домой. Все это время его окружали вооруженные сыновья аль-Мут’има во главе со своим отцом. После чего альМут’им бин ‘Ади объявил курайшитам: «Я взял Мухаммада под свою защиту, так пусть никто не покушается на него!» Курайшиты же ответили ему: «Ты человек, чье покровительство неприкосновенно».  Кроме того, неверующий может получить воздаяние за оказанное добро людям даже в мире вечном. Примером этому служит Абу Талиб – дядя пророка , который умер неверующим. При жизни он защищал пророка  и покровительствовал ему, за что из всех обитателей Ада, наименьшее мучение будет испытывать Абу Талиб, который будет помещен в верхний слой Огня по щиколотки, из-за чего будет кипеть его мозг.  Посланник Аллаха  сказал: «Из всех обитателей Огня самые легкие муки испытывает Абу Талиб, обутый в сандалии из огня, из-за чего мозг его кипит» Ахмад 1/290, Муслим №212. Да упасет нас Аллах от этого!  Всемогущий и Великий Аллах вознаграждает верующего за совершаемое им благодеяние по отношению к творениям Аллаха, как в этой жизни, так и в будущей. Частью этого вознаграждения является то, что Господь избавляет его от забот и создает для него выход из трудного положения. Вспомним хадис о троих людях, оказавшихся в пещере, вход которой был завален обломком скалы. Милость Аллаха (Всемогущ Он и Велик), а затем благодеяния, которые они оказали людям, помогли им выбраться оттуда. Они сказали: “Поистине, нас спасет только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой об освобождении за наши благие дела!” Первый воззвал к Аллаху с мольбой об освобождении в качестве награды за проявление доброты и почтительности к своим родителям. Второй воззвал к Аллаху с мольбой об освобождении в качестве награды за сохранение целомудрия, оставив прелюбодеяние только из-за страха перед Всемогущим и Великим Аллахом, и благодеяние, которое он оказал своей двоюродной сестре. Третий воззвал к Аллаху с мольбой об освобождении в качестве награды за благодеяние, совершенное работнику, который оставил у него на сохранение то, что ему причиталось за работу. Он же использовал эти деньги и приумножил их. А через некоторое время явился тот работник и сказал: “О, раб Аллаха! Отдай мне мою плату”. Тогда тот сказал ему: “Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь”. Он сказал: “О, раб Аллаха! Не насмехайся надо мной!”. Тот ответил: “Я не насмехаюсь над тобой”. После чего работник забрал все это и угнал, ничего не оставив. Хадис передали аль-Бухари №2215, Муслим №2743. Аллах ответил на их мольбы и высвободил их из пещеры. Таково воздаяние за благодеяния, оказываемые людям. И мы должны использовать эту причину для достижения счастливой жизни. Посему давайте делать добро людям, пока мы еще в этом мире, прежде чем наступит день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому.  О, раб Аллаха! Проявляй особое внимание к благодеянию людям, ибо велико значение и польза этого дела и оно является одним из самых достойных путей приближения к Аллаху .  Знай, что ты будешь вознагражден за каждое добро, малое и большое, поэтому не пренебрегай ничем. Ты получишь награду даже за кусок еды, который ты кладёшь в рот своей жене [Хадис передали аль-Бухари №5354, Муслим №1628], за приветливое лицо при встрече со своим братом. Ведь сказано пророком : «Ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого шариатом, даже если речь идёт только о том, чтобы встречать брата своего с приветливым лицом» Муслим №2626.