Программа деятельности смены для мальчиков «Муслим» 2019

Информационная карта программы
Программа деятельности детского оздоровительного лагеря, смены «Муслим» для
мальчиков «Вперед к знаниям».
1 Цель программы
Организация разносторонне развивающего отдыха для детей, с использованием
здоровье несущего потенциала лета и окружающей среды. Создание условий для
организационного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка,
укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, преобщения
к мусульманским традициям и обрядам, воспитания лучших черт гражданина,
толерантности.
2 Направление деятельности
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в
себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления,
отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
3 Краткое содержание программы
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты
и условия реализации; приложения.
4 Автор программы
Преподавательмедресе «Шейх Саид» Тугушев Рашит Абдеряшитович
5 Место реализации программы
2
Детский оздоровительный лагерь «Зеркальный»
6 Адрес, телефон
Адрес: Саратовская обл. Базарно-Карабулакский р-он, село Алексеевка
Большая Садовая ул., 100А,
Телефон: +7 84591 6-65-86, +7 8452 30-55-48
7 Количество, возраст учащихся
230 мальчиков с 8 до 14 лет
8 Сроки проведения, количество смен
С 26 июня по 16 июля 2019 года, 1 смена
Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…
С.А.Шмаков
1. Пояснительная записка
Лето – это каникулы для детей. Дети устали от учебной нагрузки,
внеклассных мероприятий, от школы и от любимых учителей. Именно
поэтому они все рвутся в детские оздоровительные лагеря? Что их там ждёт?
Ждут их интересные дела, походы, друзья и любимые вожатые. Ждёт их
летний лагерь, ждет их очередная смена «Муслим». Задача вожатых и
воспитателей – сделать отдых детей в лагере содержательным, развивающим,
воспитывающим, интересным.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних
оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию
оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных
экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют
формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма,
коммуникативных навыков.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон
для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год
напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие
творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая
досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической,
словесной школьной деятельности. Он дает возможность любому ребенку
раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и
самореабилитации. Смена «Муслим» призвана создать оптимальные условия
для полноценного отдыха, развития детей с учетом и исполнением
мусульманских обрядов и традиций. Профильные мусульманские смены,
являются частью социальной среды, где не в принужденной форме они
знакомятся с мусульманской культурой, в которой дети реализуют свои
возможности, потребности в духовной, индивидуальной, физической и
социальной компенсации в свободное время.
3
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание
социально значимой психологической среды, дополняющей и
корректирующей семейное и религиозное воспитание ребенка. Программа
универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из
различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния
здоровья. Программа предусматривает создание системы нравственно –
патриотического воспитания подростков, а также практическое изучение
туристических навыков.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его
существования и непременное условие развития.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет
различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях
лагеря.
Основная идея программы – представление возможностей для раскрытия
творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации
потенциала детей в результате совместной деятельности с исполнением
религиозных традиций. Программа ориентирована на работу в
разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены
закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, становятся
участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и
правилами.
Программа деятельности лагеря представляет собой сюжетно-ролевую игру в
виде путешествие во времени, где дети познакомятся с великими открытиями
мусульманских ученых. Программа деятельности лагеря носит комплексный
характер:
1. включает в себя:
• практическую ориентированную деятельность детей;
• их творческую деятельность эстетического и познавательного содержания.
2. нацелена:
• на проведение ряда оздоровительных мероприятий с детьми;
• на решение рода педагогических задач по воспитанию подрастающего
поколения.
3. Программа предусматривает теоретические и практические занятия по
туризму, планируются спортивные, развлекательные, интеллектуальные
мероприятия.
Ежегодно для детей проводится профильная смена «Муслим» в лагере на
базе ДОЛ «Зеркальный». В этом году отдыхают мальчишки как с
Саратовской области, так и с других областей и регионов Российской
Федерации с 2012 года наша смена пизнана всероссийской.
2. Концептуальный подход
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех
сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом
4
зависит от уровня сформированности гражданской ответственности,
гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовнонравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному
наследию своего народа и народов России. Духовность заключается в
любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над
собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности
другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную
совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности
прививаются при наличии хороших примеров, в результате осмысления
жизненных уроков, поэтому роль вожатых и воспитателей в лагере, является
центральной, и ответственность перед родителями и коллективом на лицо.
Основная деятельность лагеря направлена на развитие личности ребенка и
включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное
общение со сверстниками. Смена «Муслим», учитывая свою специфическую
деятельность, может дать детям определенную целостную систему
нравственных ценностей и мусульманских культурных традиций через
погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности
дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем
ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить
значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей
положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти
на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс,
для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания,
закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом
осуществления оздоровительного направления является формирование
потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность в смене «Муслим» направлена на вовлечение детей в
мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
3. Методические основы лагерной смены
Приоритетной основой работы лагеря является гуманизация, которая
обеспечивает создание условий для личностного развития детей: педагоги
принимают ребёнка таким, какой он есть, положительно относятся к его
личности, опираются на творческую активность ребёнка, выводят его на
уровень соуправления, т. е. совместной организованной работы воспитателей
и детей. Вся работа строиться на принципах добровольности, посильного
участия каждого в жизни лагеря.
Основные принципы
При написании программы я руководствовался следующими принципами,
заложенными в воспитательной системе:
Принципы:
Программа летнего оздоровительного лагеря смены «Муслим» опирается на
следующие принципы:
5
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе
уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через
идею гуманного подхода к ребёнку, сотрудникам лагеря необходимо
психологическое переосмысление всех основных компонентов
педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным
особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом
деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество
ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать
себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития
творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания:
— Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с
индивидуально-психологическими особенностями детей;
— Создание возможности переключения с одного вида деятельности на
другой в рамках дня;
— Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
— Активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность –
это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует,
развивает свой творческий потенциал.
6. Безусловная безопасность всех мероприятий.
7. достаточное количество оборудования и материалов для организации всей
деятельности лагеря.
8. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого
дня.
9. Гармоничное сочетание программы с практическими исполнениями
исламских обрядов: омовение, намаз, молитвы в соответствующих
ситуациях, чтение Корана.
Составлен план работы на смену, где предусмотрены исламские устои и
традиции, творческие, спортивные, библиотечные, игровые часы,
экскурсионные, туристические и развивающие мероприятия.
1. Нормативно-правовые
Декларация прав ребенка
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция Российской Федерации
Закон РФ «Об образовании в РФ», ФЗ — 273
ФЗ от 24.07.1998 г. №124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
ФГОС НОО Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования» от 06.10.2009 №373
6
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России
Устав ДОЛ «Зеркальный»
Положение о детском оздоровительном лагере дневного пребывания.
СанПиН 2.4.4.2599-10
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению
несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере.
Протокола прохождения инструктажей воспитанников детского
оздоровительного лагеря
Должностные инструкции работников.
Договор на медицинские услуги в детском оздоровительном лагере.
Заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
План работы.
Методическая копилка.
Информационное обеспечение программы
В подготовительный период ведётся просветительская работа по организации
лагеря и привлечению детей. Педагогический коллектив лагеря знакомится с
его программой на смену.
В конце дня подводятся итоги проведённых дел, ведутся карты достижений.
Оздоровительное и санитарно-гигиеническое обеспечение программы
В плане работы лагеря предусмотрены ежедневные спортивные часы,
проведение спортивных соревнований, турниров, олимпиады. Ежедневно
проводится зарядка. Предусмотрены подвижные игры на воздухе. Восемь
специалистов и восемь кружков, будут через день принимать каждый отряд,
в результате, каждый ребенок получит шанс, освоить подготовленную
программу от специалистов и профессионалов. А остальные дни будут
типовыми со своим устоявшимся распорядком дня.
4. Цели и задачи
Цель функционирования смены «Муслим»
Организация детского отдыха и оздоровления с пользой, приобщение детей
мусульман к исламским обрядам и традициям, помощь семьям,
нуждающихся в социальной поддержке.
Задачи:
1. Организация ресурсного обеспечения смены, необходимого финансирования.
2. Привлечение в лагерь детей мусульман со всей России, с самых отдаленных
уголков нвшей Родины.
3. Обеспечение соблюдения норм охраны здоровья, безопасности, санитарногигиенических и других действующих правил и норм пребывания детей в
условиях детского лагеря.
4. Обеспечение эффективного управления функционирования лагеря.
Педагогические цели
7
1. Приобщение детей к исламским традициям и культуре.
2. Формирование художественно-эстетической культуры личности школьника.
3. Развитие познавательной, творческой и общественной активности ребят.
4. Освоение туристических навыков.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Реализация в ходе смены форм воспитательной работы, позволяющих
включать детей в творческую, спортивную, интеллектуальную,
общественную деятельность.
2. Создание гуманистического стиля взаимоотношений всех участников
воспитательного процесса в лагере.
3. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим
миром, умений и навыков практически ориентированной деятельности.
4. Формирование патриотических чувств, любви к Родине, и традициям.
5. Развитие духовности ребенка.
6. Развите любви к исламским ценностям.
5. Логика развития лагерной смены
Это задачи, состоящие перед педагогическим коллективом лагеря на разных
этапах его существования.
А. Подготовительный этап ( февраль-май)
• Подбор педагогических кадров;
• Подготовка воспитателей, их обучение;
• Разработка программы смены;
• Материально-техническая подготовка летнего лагеря;
• Оформление лагеря;
Б. Организационный этап (1, 2, 3 дни смены)
• Знакомство детей с распорядком дня, с дисциплинарными и гигиеническими
требованиями;
• Воспитатель приучает детей к доброжелательным и справедливым
взаимоотношениям друг с другом и со старшими;
• Осуществляется диагностика интересов и ожиданий детей;
• Формирование отрядов;
• Оформление отрядов;
• Акцентируется внимание детей на возможностях саморазвития,
совершенствования своих организаторских способностей в ходе смены..
В. Основной этап 4–19 дни смены(4-13).
• Реализация программы по приобщению детей к великому мусульманскому
наследию, в виде наук и открытий, сделавших нашу жизнь удобней.
• Вовлечение детей в подготовку и проведение КТД
• Работа по оздоровлению и физическому развитию учащихся;
• Проведение мероприятий интеллектуального и художественно-эстетического
плана.
Г. Итоговый этап 20–21 дни смены(13-15).
• Увеличение эмоциональной привлекательности и значимости жизни в лагере
через общественную оценку индивидуальных заслуг ребенка и самооценку;
8
• Вручение дипломов, награждение детей;
• Формирование мотива: добиться большего в следующей смене и активно
проявить себя в общественной деятельности у себя дома.
Д. Послелагерный период
• Сбор отзывов детей о смене;
• Анализ работы лагеря педколлективом и задачи будущей деятельности
смены.
• Составить отчет в виде презентации.
• Создать группу в соцсетях, предоставив детям возможность, продолжать
теплое общение.
6. Направления и виды деятельности
• Духовно-нравственное.
• Патриотическое направление
• Спортивно-оздоровительная деятельность
• Нравственно-эстетическое
• Творческое
• Досуговое
• Туристическое
Духовно-нравственное. Это направление включает в себя знакомство детей
с исламской культурой и традициями, в форме игр, выступлений, сценок,
прививается любовь к исламским ценностям, знакомство с жизнью Пророка
и известных личностей ислама. Особое отношение к Корану, заучивание и
практика чтения в оригинале. Молитвы и зикры в соответствующих случаях,
например: перед едой, после еды, при пробуждении от сна и т.д.
Патриотическое. Это направление включает в себя все мероприятия,
носящие патриотический, исторический и культурный характер.
Мероприятия должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине,
чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное. В это направление входят мероприятия
общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни.
Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования,
конкурсные программы по физической культуре, правилам дорожного
движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и
физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление
здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно
разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю
гимнастику.
Нравственно-эстетическое. Это направление отражает в себе нравственное
и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления
должны способствовать развитию у детей чувства ответственности,
надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к
9
другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного,
бережного отношения к природе.
Творческое. Это одно из важных направлений программы. Оно должно
способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо
создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к.
мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации,
самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия
этого направления носят практический характер.
Досуговое. Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно
организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально
раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия
этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные,
непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с
другими направлениями программы.
Туристическое. Лагерь Зеркальный находится в живописном краю нашей
области, смешанный лес, озера, луга, вся красота края собрана в одном месте,
хорошая возможность показать и привить подросткам навыки спортивного
туризма, ориентирование на местности, добыча огня и многое другое, что
будет полезно каждому ребенку.
6. Содержание воспитательной работы лагеря
Программа лагеря представляет собой сюжетно-ролевую игру в виде путешествия во
времени. Герои – путешественники во времени (отряды). Название отрядов и девизы
заранее подготовленны вожатыми. Ребята побывают в гостях у Ибн Сина, АльХарезми,
Аль-Фараби и многих других великих изобретателей и открывателей, узнают об их
вкладе в развитие науки и цивилизации, на наглядных опытах попытаются
прикоснуться к нашему великому наследию.
Каждый ребенок в течение смены работает над своим “Я”: учится жить в гармонии с
собой и окружающим миром, сохранять и укреплять свое здоровье.
Ребёнок не только учится видеть и понимать прекрасное, но и создаёт красоту своими
руками, передаёт ей выбранными средствами изобразительного искусства,
художественного слова, песни и стиха.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная
субординация.
Проводится ежедневная оценка участия каждого ребёнка в коллективных делах лагеря
(это Когда отмечаются достижения отдельных детей). Дети имеют возможность
получить манету “MuslimCOIN” (будет служить манетка, на которую можно будет
купить что нибудь на ярмарке) , которая позволяет проследить рост общественной
активности, развитие физических, эстетических, вольных качеств детей. А также по
итогам дня отрядам за коллективные заслуги выдаются часть MuslimPuzzle (1или
2пазла из логотипа отряда) у каждого отряда свой пазл.
Задача ребят: накопить как можно больше коинов и собрать все пазлы для логотипа и
тем самым они претендавать лучший приз Муслима.
10
Создание условий для самореализация детей через участие в мероприятиях разного
характера: духовных, спортивных, интеллектуальных, патриотических, трудовых,
художественных, экологических.
Привитие навыков самостоятельности, ответственности, духовности , строить свои
отношения со сверстниками и взрослыми. Оздоровление детей.
В развитии отряда – высокая степень организованности, сплоченности детей в
решении поставленных задач.
Выявление и практическая реализация новых возможностей лагеря в развитии детей.
Срок реализации программы
Одна лагерная смена (15 дней) с 26 июня по 10 июля : (21 день) –26 июня –
16 июля 2019 года
Распорядок дня
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Подвижные и спортивные мероприятия.
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 Вечерние мероприятия.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
Тематическое планирование
1 день 26.06
Среда
«Открываем в лагерь дверь»
10.00 Приезд детей.
12.00 Распределение детей по отрядам.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
11
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Знакомство с отрядом, лагерем и персоналом, через игры и беседы.
Заучивание девизов и имен.
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 Вечерние мероприятие «Мы ваши старшие братья». Вечер
подготовленный вожатыми для детей. (Ответственный старший вожатый)
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
2 день 27.06
(четверг)
Первый профильный день
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Продолжение профильных занятий.
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 «Мы смело выступаем» Театральное выступление отряда №8.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
3 день 28.06
(Пятница)
Благодатная пятница
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки в отрядах водные прцедуры (Душ) .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Джума намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Веселые старты (викторина в клубе).
12
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 «Назад в прошлое, вперед к знаниям: отправляемся к Ибн Сина»
Ответственные вожатые 8го отряда.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
4 день 29.06
(суббота)
«Второй прорфильный день»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Продолжение профильных занятий.
18.00 Ужин
18.30 Линейка. Ярмарка.
19.00 «Мы смело выступаем» Театральное выступление отряда №7.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
5 день 30.06
(воскресенье)
«День математики»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Чемпионат муслима по футболу (игра «Ты супер»).
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 «Назад в прошлое, вперед к знаниям: отправляемся к Аль-Харезми»
Ответственные вожатые 7го отряда.
13
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
6 день 1.07
(понедельник)
«Третий прорфильный день»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Продолжение профильных занятий.
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 «Мы смело выступаем» Театральное выступление отряда №6.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
7 день 2.07
(вторник)
«Нам распахнулись небеса. День авиатора»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 День ГТО, (Конкурс «А вам СЛАБО!»).
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 «Назад в прошлое, вперед к знаниям: отправляемся к Аббас Ибн
Фарнас» Ответственные вожатые 6го отряда.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
14
8 день 3.07
(среда)
«Четвертый профильный день»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Продолжение профильных занятий.
18.00 Ужин
18.30 Линейка. Ярмарка.
19.00 «Мы смело выступаем» Театральное выступление отряда №5.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
9 день 04.07
(четверг)
«Жизнь – путешествие »
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 День народных игр, (Сам себе режиссер).
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 «Назад в прошлое, вперед к знаниям: отправляемся к Ибн Фадлану»
Ответственные вожатые 5го отряда.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
10 день 5.07
(пятница)
«Благославенная пятница»
«Четвертый профильный день»
15
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки . Душ.
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Продолжение профильных занятий.
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 «Мы смело выступаем» Театральное выступление отряда №4.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
11 день 6.07
(суббота)
«День астронома »
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 День народных игр, (Сам себе режиссер), выездная абсервотория.
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 «Назад в прошлое, вперед к знаниям: отправляемся к Мухамме́ду
ибн Ахме́д аль-Бируни́» Ответственные вожатые 4го отряда.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
12 день 7.07
(воскресенье)
«Пятый профильный день»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки . Душ.
16
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Продолжение профильных занятий.
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 «Мы смело выступаем» Театральное выступление отряда №3.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
13 день 8.07
(понедельник)
«День физики »
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Игра зарница (Викторина «Что?Где?Когда?». Пригласить музей
Энштейна.
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 «Назад в прошлое, вперед к знаниям: отправляемся к Исмаилу АльДжазари» Ответственные вожатые 3го отряда.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
14 день 9.07
(вторник)
«Шестой профильный день»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки . Душ.
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
17
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Продолжение профильных занятий.
18.00 Ужин
18.30 Линейка. Ярмарка.
19.00 «Мы смело выступаем» Театральное выступление отряда №2 .
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
15 день 10.07
(среда)
«Закрытие короткой смены»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Подготовка к закрытию .
11.00 Торжественное закрытие.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Разъезд, а для остающихся тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Турнир по волейболу и пионерболу.
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 Просмотр мультфильма «Билял»
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
16 день 11.07
(четверг)
«День воды»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 День воды. Мокрые игры.
18.00 Ужин
18
18.30 Линейка.
19.00 Просмотр мултфильма «Мухаммад»
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
17 день 12.07
(пятница)
«Прекрасная пятница»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Подготовка к джума намазу.
12.00 Выезд на джума намаз в город.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Посещение краеведческого музея.
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 Просмотр мультфильмов.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
18 день 13.07
(суббота)
«День искусства»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Всеобщий конкурс рисунков и поделок.
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 Просмотр мултфильма .
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
19
19 день 14.07
(воскресенье)
«День спорта»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Профильные Кружки .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Командные и личные состязания.
18.00 Ужин
18.30 Линейка. Ярмарка.
19.00 Просмотр мултфильма .
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
20 день 15.07
(понедельник)
«Последний день в лагере»
8.00 Подъем.
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Подготовка к отъезду .
12.00 Уборка и подготовка к намазу и обеду.
13.00 Обед.
13.30 Зухр намаз.
14.00 Тихий час.
16.00 Полдник.
16.30 Закрытие лагеря, торжественное спускание флага.
18.00 Ужин
18.30 Линейка.
19.00 Итоговое мероприятие , награждение, просмотр командных роликов
и презентаций.
20.30 Второй ужин.
21.00 Вечерние огоньки (Намаз)
22.00 Отбой.
18 день 16.07
(вторник)
«День отъезда»
8.00 Подъем.
20
8.20 Утренняя зарядка.
9.00 Завтрак.
9.30 Подготовка к отъезду.
10.00 Организованный отъезд
7.Ожидаемые результаты реализация программы
(в аспектах развития ребёнка, отряда, всего лагеря)
В ходе реализации данной программы ожидается:
• Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
• Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и
организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих
способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Умение подготавливаться к намазу, совершая его без ошибок.
• Умение читать Коран из оригенального текста на арабском языке.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и
коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
• Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социальнозначимую деятельность.
• Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание
песен, игр, составление проектов).
• Расширение кругозора детей.
• Повышение общей культуры учащихся, привитие им социальнонравственных норм.
• Личностный рост участников смены.
8.Диагностика
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение
психологического климата в детских коллективах:
— анкетирование;
— беседы в отрядах;
— планерки администрации лагеря и воспитателей.
Пошаговая
диагностика
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.
Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее
обсуждение)
Итоговая
диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)
Беседы в отрядах
Цветопись
21
Народный форум (фабрика достижений лагеря)
9. Методическое сопровождение программы
-Основными методами организации деятельности являются:
• Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной
целью);
• Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды,
ритуалы);
• Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой
деятельности);
• Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
-Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
• Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях
предотвращения или устранения негативных психологических факторов,
ухудшающих их психическое здоровье;
• Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных
взаимоотношений.
• Наглядное пособие в виде журнала, которое раздается каждому ребенку, как
дневник и учебник, на протяжении смены ребенок читает, заучивает,
выполняет задания.
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с
использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение,
конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии); метод интерактивного
обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии);
в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные
конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания
Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации
воспитательного пространства является создание органов детского
самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии
решения и его самореализации.
10. Охрана жизни и здоровья детей.
Весь персонал несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их
пребывания в лагере.
Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго
соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда,
правила пожарной и антитеррористической безопасности.
Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников,
воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в
журналах установленного образца.
Инструктажи:
1. Вводный инструктаж. (Воспитатели)
2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Воспитатели)
22
3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Учитель
физ.культуры)
4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Воспитатели).
5. Текущие инструктажи (Воспитатели).
6. «Правила пожарной безопасности» (Воспитатели).
7. «Правила безопасности при терактах» (Воспитатели).
8. «По предупреждению кишечных заболеваний» (Воспитатели).
9. «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом» (Воспитатели).
11. Материально-технические условия предусматривают:
Применение
Источник финансирования и материальная база
Ответственные
1
2
3
4
Кабинеты
Игровые комнаты
Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для
творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов
Начальник лагеря, воспитатели,
технический персонал
Спортивный
кабинет
Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды)
Воспитатели
Спортивная площадка
школы
Воспитатели
Школьный двор
Отрядные дела, игры-путешествия
Материальная база
З
Воспитатели, администрация лагеря
Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря
Материальная база
школы
Библиотекарь
Школьная столовая
Завтрак, обед
Заведующая хозяйством, повара
Комнаты гигиены
Туалеты, раздевалки
Материальная база школы
Начальник лагеря, воспитатели,
технический персонал
14. Заключение
Лагерь работает не первый год. За это время сложилось немало традиций.
23
Педколлектив лагеря работает над развитием личности каждого ребенка, над
выявлением его способностей, даже скрытых.
Любимые детьми конкурсы, фестивали, игры, спортивные соревнования в
измененном виде проводятся каждый год.
В конце смены наиболее активным, преодолевающим себя детям вручаются
Дипломы. Традиционным остается то, что педагогический коллектив лагеря,
который видит свою роль в том, чтобы формировать активную жизненную
позицию учащихся, развивать их коммуникативные и организаторские
способности.
15. Учебно-методическое оснащение программы
1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. — Что делать с детьми в загородном лагере, —
М.: 2009 г.
2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, — М.: «5» за знания, 2008 г.
3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО,
2008 г.
4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, —
О.: «Детство», 2007 г.
5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для
детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, — О.:
«Детство», 2009 г.
6. Титов С.В. Здравствуй, лето! — Волгоград, Учитель, 2007 г.
7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г