Старайтесь совершать праведные дела прежде, чем наступит одно из семи

Прибегаем к Аллаху от проклятого шайтана. Именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху Господу Миров. Хвала Тому, Кто и сегодня собрал нас на этом месте, чтобы мы говорили, слушали о Его великой религии Ислам! Пусть Аллах каждому воздаст за благие намерения и сделает его одним из благочестивых рабов. Амин.

Ислам — великая религия, которая пробуждает к силе воли, целеустремленности, к старанию, настойчивости и запрещает леность и пассивность. К сожалению, в большинстве случаев человек активен в этой жизни, а когда речь идет о религии, о поклонении, он не может взять себя в руки и действовать.

бедность и богатство

Каждый из нас хочет заработать деньги, чтобы кормить свою семью, поэтому старается во что есть мочи. А что касается религии и поклонения, он проявляет пассивность, зная при этом что райские плоды просто так не даются, их нужно тоже заработать. Сила воли, целеустремленность должна быть не только для этого мира, она должна быть и в отношении религии. Аллах велел нам спешить в этом отношении, сказав в Священном Коране:

«И устремляйтесь (спешите) к прощению от вашего Господа и спешите к Раю, ширина которого — небеса и земля, уготованному для богобоязненных» (3:133)

И более того нужно соревноваться в совершении благих дел ради Аллаха, как это делали сподвижники пророка с.а.с.

Мухаммад с.а.с. сказал: «Старайтесь совершать праведные дела прежде, чем наступит одно из семи:

  • бедности, которая заставит вас забыть обо всем (имеешь средства — альхамдулиллях — торопись сделать что-нибудь хорошее, полезное, пока не наступит бедность: участвуй при строительстве мечети, помогай бедным и обездоленным. Сделай это сразу же как появятся деньги, не жди, чтобы у тебе накопилось, т.к. потом уже трудно будет пожертвовать, деньги успеют испортить тебя)
  • (И это второе, что упоминается в этом изречении) или развращающего богатства или приводящие к расстройству болезни (сейчас можем брать тахарат, хорошо стоять на ногах, голова работает. Не надо откладывать намаз, не надо ждать, пока настигнет болезнь)
  • или старческой дряхлости, воторой бессмысленны ваши речи (человек всегда ищет себе оправдания: когда говоришь «почему не совершаешь намаз?», говорит «я молодой», а когда состариться говорит «я уже старый, в голову ничего не идет». И так умирает, не сделав благие дела. И это пятое что упоминается в данном хадисе)
  • или скоропостижной смерти (никто из нас не застрахован, что доживет до следующего часа. Для смерти необязательно должны быть причины. До сих пор медицина не может объяснить феномен скоропостижной смерти. Совершенно здоровый человек может лечь спать и не проснуться или ходил по земле и упал замертво.
  • (следующее что упоминается в хадисе) или появления Даджаля, который является наихудшим из того зла, которое может ожидать. (поэтому нужно укреплять свой иман до того, как появится Даджаль).
  • или наступление Часа, который будет еще более тяжким и горьким, чем бедствия этого мира.»

Дорогие братья, нужно помнить всегда, что смерть может наступить в любой момент. Поэтому давайте не откладывать благие дела на завтра или на потом.

Аллах сказал в Коране: «Расходуйте из того, чем Мы вас наделили до того как одного из вас постигнет смерть и он скажет: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете»

Смерть может настигнуть неожиданно, в тот час, когда мы его не ожидаем.

Пророк с.а.с. сказал: «Если ты проснулся утром, не жди вечера, а если застал вечер, не жди утра»

И знайте, братья, что если мы откладываем хорошее дело, мы даем время шайтану, который будет использовать это время против нас же.
К примеру, если ты захотел совершить намаз, сделай это сразу, чтобы шайтан не успел вмешаться. Если оставишь на некоторое время, шайтан внушит, что лучше Коран почитать, если еще оставишь, внушить, что можно только зикр. Или отвлечет мирскими делами. Так он борется с рабами Аллаха.

Не надо откладывать. Наступил новый день — бери от него, что можешь.

И не нужно забывать, что откладывая благие дела, мы теряем вознаграждение. Тот, кто совершил намаз сразу же после наступления времени, получит больше вознаграждений, чем тот, кто сделал это немного позже. Какие то минуты, секунды определяют величину вознаграждения.
Давайте вспомним про сподвижников пророка с.а.с., которые несли знамя во время войны.
Когда один из них был убит, второй незамедлительно взял знамя и пошел вперед, когда и его убили, третий на некоторое мгновение замешкался, но потом взял и пошел вперед и тоже был убит. Но степени в Раю у всех будут разные. Кто ненадолго замешкался, будет ниже, чем тот, кто взял знамя не задумываясь.
А какой убыток терпит тот, кто не читает намаз один день или несколько лет.
И женщины, которые не носят хиджаб ежедневно совершают грехи и теряют вознаграждение. А в тяжелые времена вознаграждения умножаются. То есть, те которые начали носить платок 10 лет назад, получат больше награду, чем те, которые начали носить позже.

И каждый из нас должен проявить целеустремленность в распространении истины. Нельзя думать, что призыв к исламу относится лишь к имаму и муазину. Каждый, кто узнал что-либо, должен это рассказать другим. К примеру, послушали хутбу, расскажите это своей семье, родственникам, соседям.

Аллах сказал в Коране: «Клянусь предвечерним временем. Поистине, человек в убытке. Кроме тех, которые уверовали и творили благие дела, распространяли истину и распространяли терпение»

Пророк с.а.с сказал: «Указывающий на добро, получает такую же награду, как и делающий это добро»

К примеру, если ты научил кого то читать Коран и он читает, то за каждую букву 10 аджров и ему и нам. Аллах — Щедрый.

В другом хадисе пророк с.а.с. сказал: «Клянусь Аллахом, если Аллах выведет через тебя на прямой путь хотя бы одного человека, это будет для тебя лучше обладания всем, над чем восходит солнце»

Просим Всевышнего, чтобы наделил нас, наших близких и всех мусульман силой воли, целеустремленностью, старанием и ввел в Райские сады.